Научное обоснование модели внедрения в украине государственных целевых программ улучшения здоровья народа (работа) часть 4

Промышленный восточный регион беспокоят экологические проблемы территории, состояние питьевой воды и продуктов питания, формирования здорового образа жизни и ответственность самого населения за потерю здоровья. Центральная часть областей приоритетными видит смещение акцентов к улучшению ресурсов первичной медико-санитарной помощи, а также существенного влияния на существующую экологическую ситуацию. Южный регион отмечает проблемах иммунопрофилактики, охраны материнства и детства и финансового обеспечения гарантированного в соответствии со стандартами уровня и объемов медицинской помощи. Итак, общегосударственные мероприятия должны предусматриваться на всей территории Украины и гарантировать ее населению

  • законодательную ответственность за сохранение здоровья и предупреждения его потери вследствие неудовлетворительных условий проживания и труда, а также безусловную компенсацию со стороны виновных за нанесенный ущерб;
  • законодательную заинтересованность в формировании здорового образа жизни, рождения генетически здорового поколения и сохранения здоровья, увеличения рождаемости и увеличения средней продолжительности ожидаемой жизни;
  • законодательным обеспечением финансирования гарантированного уровня необходимой медицинской помощи и адекватной оплаты труда работников здравоохранения, а также оснащение необходимым оборудованием и лекарственными средствами, которые обеспечат применение современных медицинских технологий.

Это должно быть основой эффективности любых программ и Государственной политики сохранения и улучшения здоровья, без внедрения которой невозможна и нецелесообразна разработка целевых программ по отдельным проблемам.
изготовление дизайнерской мебели
Таким образом, подводя итоги социологического исследования среди руководителей органов и учреждений здравоохранения Украины регионального и государственного уровня (300), можно сделать следующие выводы по оптимизации разработки и модели более эффективного внедрения Государственных целевых программ:

  • в результате чрезмерного количества принятых государственных целевых программ (45) и их уровня мероприятий (более 10) ресурсное обеспечение оказалось крайне недостаточным, в результате чего низкая эффективность внедрения не обеспечило достижения цели их разработки, направленной на улучшения уровня здоровья населения, хотя как инструмент дальнейшего развития системы они однозначно поддерживаются;
  • препятствиями адекватном внедрению целевых программ считаются несовершенная законодательная база сохранения и улучшения здоровья (21,9%), ограниченное финансирование их мероприятий (60,3%) и недостаточная комплексное взаимодействие с различными отраслями ( 19,8%), а также наличие специфических особенностей регионов (70,8%), которые не были учтены при разработке, что обусловило их эффективности на 56-86%;
  • разработку государственных целевых программ и обеспечение их внедрения следует осуществлять с урахуваннямсоциально-экономических и экологических факторов, а также ресурсной базы медико-профилактических учреждений Украины.

Обязательное учета всех этих факторов значительно улучшит обоснованность Концепции разработки Государственных целевых программ и оптимизирует модель их внедрения, что будет способствовать укреплению здоровья и продлению средней ожидаемой продолжительности качественной жизни граждан Украины. Элементы предложенной модели были использованы при разработке программ по сохранению здоровья детей и женщин репродуктивного возраста, внедрение которых привело к положительной динамике интегральных показателей здоровья, свидетельствует о действенности указанной модели. Рис. 4 Динамика уровня материнской смертности (на 100 тыс. Родившихся живыми) Рис. 5. Динамика уровня младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) Именно такая модель нашла свое внедрение при разработке Государственной целевой программы «Предупреждение и лечение сердечно-сосудистых и сосудисто-мозговых заболеваний на 2006—2010 гг.» № 761 от 31 мая 2006 года, а также на этапе реализации мероприятий указанной программы. Проанализировав состояние распространенности сердечно-сосудистой патологии в Украине, уровень инвалидизации и смертности по этой причине по сравнению с другими странами Европы, а также с учетом предложений управлений здравоохранения государственных администраций и ресурсные возможности выполнения, было разработано конкретную программу действий. Обоснование мероприятий учитывало сущест
венные различия регионов, их климатические и экологические особенности, социально-экономическую ситуацию относительно условий проживания населения, обстоятельства их труда и быта, ресурсную базу медицинских учреждений, их удаленность от мощных медицинских центров. Исходя из имеющихся обстоятельств, запланировано соответствующее финансирование на закупку необходимого современного оборудования с целью создания региональных центров специализированной кардиологической и неврологической медицинской помощи. Разработаны мероприятия на укрепление материально-технической базы первичной медико-санитарного звена здравоохранения и ее кадрового обеспечения с целью ранней диагностики болезней и эффективной профилактики. Учитывая опыт других стран со значительно лучшим состоянием здоровья населения, смещены акценты на воспитание и формирование здорового образа жизни, улучшения демографической ситуации, увеличение рождаемости и удлинение средней продолжительности ожидаемой жизни граждан. Подготовлено и подано для принятия проекты законов Украины и постановлений Кабинета Министров Украины на реализацию Государственных целевых программ, в частности: охраны психического здоровья, создание Всеукраинского центра сердца, ряда других нормативно-правовых и законодательных документов. Это позволило уже через короткий срок значительно улучшить раннее выявление заболеваемости и распространенности болезней системы кровообращения, в первую очередь гипертонической болезни (табл. 5), а также целенаправленно влиять на их лечение и профилактику, а соответственно и на сохранение трудовых ресурсов государства и увеличения производства национального дохода, а следовательно — на рост экономического благосостояния, улучшения финансирования здравоохранения в расчете на одного жителя почти до 100 у. е. Материалы исследования были использованы при подготовке постановления Кабинета Министров Украины № 106 от 31.01.2007 г... Относительно порядка и выполнение государственных целевых программ для решения наиболее актуальных проблем здоровья и оптимизации организации системы здравоохранения в целом и медицинской помощи в частности. Эти и другие результаты выполненного научного исследования стали основанием обоснования основных выводов работы и рекомендаций Министерству здравоохранения Украины и управлением здравоохранения региональных государственных администраций.