Учим с удовольствием изучаем с успехом часть 3

* «Волшебные шарики» Цель игры: совершенствование лексических и грамматических (синтаксических) навыков и формирования умений говорения в пределах нескольких изученных тем. Содержание игра: класс делится на две команды. На доске изображены шарики с написанными на них словами. Задача команд состоит в том, чтобы составить по одному предложению с каждым словом. Предложение не повторяются. Побеждает команда, которая составила наибольшее количество логически объединенных предложений, шо правильно оформлены по языковому взгляда и соответствуют сфере общения. Особенностью этой игры является то, что каждая команда, строя свое предложение, полынно использовать языковой материал из разных изученных тем, чтобы избежать повторения. Например, с прилагательным ЬИ можно составить предложение: А рэп с ЬИ (тема «Классная комната»). А ииегиз ЬИ (тема «Животные»), Му / Атии Ее ЬИ (тема «Моя семья»). Таким образом, игра способствует активизации в речи учащихся изученного языкового материала, а также совершенствованию навыков структуруван ния предложений различных типов, Как уже отмечалось, в контексте коммуникативное ориентированного подхода к обучению иностранному языку приоритетной целью является формирование у учащихся механизмов общения в разных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письма. Поэтому подавляющее большинство игр, на наш взгляд, должно соответствовать этой цели. Однако общение в школьной практике может успешно состояться только при условии, что у учащихся сформированы соответствующие языковые навыки: фонетические, орфографические, лексические, грамматические.
балка 60б1 размеры

Поэтому играм, которые используются для подготовки к коммуникативной деятельности, мы придаем большое значение. В связи с этим в обучении иностранному языку младших школьников мы предлагаем использовать в качестве игры, направленные на формирование языковых навыков, так и игры, обеспечивающие формирование речевых механизмов в различных видах речевой деятельности. Учитывая указанные особенности организации игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку, мы приводим примеры игр, содержащих учебный материал, предусмотренный для овладения учащимися во втором классе. Игры, являющейся подготовкой к коммуникативной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель игры: вырабатывать навыки восприятия на слух гласных в разных позициях. Содержание игра: учеников класса делятся на две команды. Учитель называет слова на английском языке. Ученики хлопают в ладоши, ежели громкий звук в иих словах есть длинным. Если же громкий звук произносится коротко, хлопать не нужно. Побеждает команда, члены которой не допустили ошибок или их оказалось меньше, чем в другой команде. Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися правил написания слип в пределах изученного лексического материала. Содержание игра: учеников делят на две команды. Для обеих команд на доске колонками написано слова, в каждом из которых пропущено одну букву. Члены команд по очереди выходят к доске и вписывают необходимые буквы. Побеждает команда, которая первой безошибочно выполнит задание или допустит меньшее количество ошибок. Цель игры: активизировать лексический материал к теме «ЗсЬооИ» (".Школа "). Содержание игры: учащихся класса делятся на две команды. От каждой из них избирается представитель (мастер игры). Члены каждой команды называют по очереди по одному слову, а мастер игры рисует облака, или лепестки ромашки и записывает там слова. Повторять слова не допускается. Когда список слов к теме «ВсНооИ» в каждой команды исчерпывается, мастера игры лечат облака (лепестки) со словами. Побеждает та команда, которая имеет большее количество облаков (лепестков) с безошибочно написанными на них словами. Цель игры: тренировать в употреблении предлогов места оп, ш, аг. Содержание игры: учитель готовит к игре определенный предмет. Один ученик выходит из класса, в настоящее время ведущий прячет этот предмет. Затем ученика приглашают в класс. Он должен найти скрытый предмет, спрашивая ведущего С ГИ ш Ипе Ьад? Ведущий дает ответ в зависимости от ситуации: Уез, ии с. (Мо, ии с пои). Если за три или четыре попытки ученику удается найти предмет, он становится ведущим, и игра продолжается. Игры, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ коммуникативная деятельность Цель игра: тренировать учащихся в составлении микродиалог (формулировке реплик в форме общих вопросов и утвердительных или отрицательных ответов на них) на основе материала темы «Апитаик» («Животные»). Содержание игры: учащиеся
работают парами. Каждая из них получает от учителя карточку со словами, обозначающими названия животных. Партнеры общаются, расспрашивая друг друга о наличии в карточке названия того или иного животного; — Оо УОИ пауе а саи (а Сиоды) ...? — Уез И сию. (N0, и Сио пои.) Побеждает тот ученик, который первым отгадает все названия животных, указанные в карточке своего собеседника. Цель игры: тренировать учащихся в написании связных высказываний по зрительными или вербальными опорами. Содержание игры: на доске прикреплены рисунок или серию рисунков, по которым ученики должны написать течение определенного времени связное повествование. Победителем считается тот ученик, который напишет наибольшее количество логически объединенных, правильно оформленных с грамматической точки зрения предложений по смыслу рисунков. Цель игры: совершенствовать умение читать. Содержание игры: класс разделяют на две команды. Все члены команды получают от учителя карточки с текстом. В течение определенного времени учащиеся вслух читают текст. Затем учитель предлагает найти в тексте и прочитать предложения со словом, которое он произносит на родном языке. Ученик, который первым нашел нужным предложения, поднимает руку и зачитывает его. Побеждает команда, члены которой нашли наибольшее количество предложений. Приведенные образцы игр учитель может разнообразить, адаптируя их к условиям обучения, в том числе переводя на ту или другой иностранный язык, которой учит учеников. ЛИТЕРАТУРА 1. БЬИГОТСКИЙ Л. С. Воображение и творчество в детски возрасте. &Mdash; М., 1991. -С. 7. 2. ГрицюкЛ. К., ЗавадськаЛ. А. Игры и развлечения в учебном процессе с учащимися. &Mdash; Луцк, 1998, — С. 2 — 6. 3. Л &онтьев А. Н. Проблемы развития психики. &Mdash; М., 1972, — 445 с. 4. Миронова Г. М. Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя. &Mdash; Минск, 1989. -С. 56 — 59. 5. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Зльконина. &Mdash; М., 1988, — С, 34 — 47. 6. Пенфилд У., Робертс Л. Речь и мозговьие механизмьи: Пер. с англ. &Mdash; Л., 1964. — С. 98-104 7. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Английский язык. 2 — 12 классы. &Mdash; К., 2001. 8. Родкина К. А, Игра как средство повьишения зффективносты уроков англ-лийского язьика. &Mdash; Иваново, 1961. — 55 с 9. Стронин М. Ф. Обучающие игрьи на уроке английского язьика. &Mdash; М., 1991, — С. 3-7. Играя — ВИГРАЕМО Использование игры в качестве основного метода обучения иноязычной общения на начальном этапе онад три века назад великий педагог Ян Амос Комен-ский удивлялся тому, насколько тяжелым было в тогдашних школах изучения иностранного языка. "Боже мой, — писал он, — как затруднено и растянуто изучение даже одного латинского языка. Повара на кухне, слуги при обозе, мастеровой люд — все они, делая свое дело чп находясь в армии, во время походов быстрее усваивают чужой язык, даже две или три, чем воспитанники школ по-условия свободного времени и огромного напряжения — одну латинский язык. И каким неровным успехом ".