Социальная адаптация детей-сирот средствами физического воспитания и спорта (реферат) часть 3

Прежде всего, полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей-сирот недостаточная двигательная деятельность, поскольку школа-интернат — это заведение закрытого или полузакрытого типа, в котором сфера общения и деятельности воспитанников ограничена, что тормозит процессы их интеллектуального развития и социализации; здесь имеет место чрезмерная заорганизованность, которая негативно сказывается на воспитании у школьников самостоятельности, ответственности, активности и т. Проведенные четырехлетние исследования девушек и юношей среднего и старшего школьного возраста не одинакового социального положения имели различную динамику изменения двигательных качеств. Да, результаты повторного тестирования девушек из семей в возрасте 15-16 лет, по отношению к 12-13-летних, в большинстве показателей не имели достоверных изменений (p <0,05), однако получено более высокие результаты в показателях сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (p <0,001). У юношей, которые воспитываются в семьях, преимущественно у девушек, улучшились результаты тестирования всех двигательных качеств. В то же время достоверно лучшие результаты показано юношами в 15-16 лет по отношению к предыдущему отрезке времени в челночном беге (p <0,05), сгибании и разгибании рук в упоре лежа на полу (p <0,05) и прыжке в длину с места (p <0,001). Анализ показывает, что значительное улучшение результатов связано с тем, что 26% юношей из семей занимаются в различных спортивных секциях, а другие дополнительно используют физические упражнения во время утренней зарядки и других мероприятиях в семьях (трудовые процессы, прогулки и т. д.).
köksrenovering Stockholm
Девушки-сироты, в отличие от их сверстников из семей, при повторном тестировании двигательных качеств имеют несколько другие показатели. Несмотря на то, что улучшились результаты скорости, выносливости, гибкости, ловкости и скоростно-силовых качеств (p <0,05), достоверно улучшились только показатели сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (p <0,01). Показатели тестирования у юношей-сирот в возрасте 15-16 лет по отношению к предыдущему возраста, остались почти без изменений (p <0,05): скорость (t = 0,54), выносливость (t = 0,80), гибкость (t = 1,11), сила (t = 0,46), ловкость (t = 1,12) и скоростно-силовые качества (t = 1,10). На наш взгляд незначительные изменения в развитии физических качеств юношей-сирот связаны с тем, что в этом возрасте юноши теряют желание заниматься физическими упражнениями, только 7% из них занимаются в спортивных секциях, большинство из них имеют вредные привычки и агрессивные к своему социальному положения. Рис. 3. Количественные показатели t-критерия и вероятные уровни (p) изменения показателей физических качеств в период 12-13 и 15-16 лет (n = 50) В процентном отношении девушки-сироты практически не отстают от своих сверстников из семей в приросте физических качеств. Так, результаты скорости у девушек-сирот и девушек из семей в соответствии улучшились на 15,4% и 14,5%, выносливости - на 9,9% и 9,6%, гибкости - на 8,9% и 9,2% , силы - на 39,6% и 39%, ловкости - на 1,8% и 1,9% и скоростно-силовых качеств - на 1,8% и 1,5% (p <0,05). У юношей процентная разница возрастного прироста показателей физических качеств имеет большую расхождение, чем у девушек, скорость улучшилась у юношей из семей на 8%, а у юношей-сирот всего на 3,7%, выносливость соответственно - на 10,4% и 1%, гибкость - на 22,2% и 16%, сила - на 33,3% и 8%, скорость - на 8% и 2,9% и скоростно-силовые качества - на 10, 4% и 3,5%.


а б

дети-сироты; дети из семей Рис. 4. Изменение показателей развития физических качеств девушек (а) и юношей (б) сирот и воспитывающихся в семьях в период 12-13 и 15-16 лет,% 1 — скоростно-силовые качества ; 2 — скорость; 3 — выносливость; 4 — гибкость; 5 — сила; 6 — ловкость Проведенные исследования физической подготовленности юношей и девушек 12-13 и 15-16 лет свидетельствуют о том, что участие учеников только в школьных уроках физической культуры не совсем способствует развитию двигательных качеств и, прежде всего, выполнению нормативов государственных тестов и нормативов оценки физической подготовленности населения Украины. Кроме этого в старшем школьном возрасте резко снижается мотивационная основа занятий физической культурой, особенно у детей-сирот, в которых также отсутствует стимулирование занятий со стороны родителей. Поэтому очевидно необходимость дополнительных занятий в спортивных секциях, клубах и т. д. и, в первую очередь, детей-сирот. Сравнение показателей социально-психологической адаптации детей, воспитывающихся в школах-интернатах и обы
чных семьях свидетельствует о том, что в большинстве использованных тестов дети-сироты имеют достоверную разницу (p <0,001-0,05) результатов. Чаще всего это проявляется в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной чувствительности к различного рода препятствий, неготовности преодолевать трудности, снижении потребностей в достижениях успеха, повышенной агрессивности, недоверчивости, вспыльчивости, несдержанности, чрезмерной импульсной активности, эмоциональной холодности, уходе в себя, нарушении эмоциональных контактов с окружающими, нарастании пассивности, депрессии и тому подобное. Реакции воспитанников интерната психологически обеднены, имеют самозащитный характер. Они чаще обращаются к нареканий, обвинений, угроз, то есть к реакциям самозащитной типа, свидетельствует о недостаточном развитии личности, о постоянном стремлении переложить ответственность за ситуацию на других. Это непродуктивный путь переживания критических ситуаций. С помощью анализа индексов определения самостоятельности и агрессивности мы пришли к выводу, что самостоятельность детей из интерната ниже, чем у их сверстников из обычных школ. В то же время агрессивность чаще направлена на других, в отличие от детей, которые воспитываются в семьях. В целом, опираясь на данные, полученные после анализа результатов опросов можно отметить, что показатели самооценки у детей-сирот очень низкие. Это является фактическим подтверждением низкого уровня «Я-концепции», самоотношения, на основе которого у детей, которые остались без родителей строятся дезадаптивные взаимоотношения с окружающими. Осознание своей индивидуальности согласуется с интересом к себе, со стремлением к самопознанию. Изучение анкет подростков, воспитывающихся в разных условиях, показывает, что подростки из интерната имеют размытое представление о своем «Я». Корреляционный анализ количественных данных о влиянии «Я-концепции» на социально-психологическую адаптацию в девушек из семей 15-16 лет выявил тесную взаимосвязь неприятие себя и ухода от решения проблем (r = 0,64) и эмоционального комфорта (r = 0,63), что свидетельствует о перекладывании решение своих проблем на родителей. Также достаточно высокая корреляционная зависимость между неприятием себя в зависимости от внешнего вида (r = 0,61).