Рынок жилья

— положение об оформлении права собственности на вновь построенные, перестроенные, реконструированные объекты недвижимого имущества, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. До сих пор в Украине отсутствует единый порядок оформления права собственности на вновь построенные, перестроенные, реконструированные объекты недвижимого имущества. Также отсутствует единый порядок при оформлении права собственности на объекты, полученные физическими и юридическими лицами по решению судов или при распределении имущества ликвидируемого предприятия. Эти вопросы отнесены к компетенции местных органов исполнительной власти или местного самоуправления и решаются ими по-разному и по своему усмотрению. коренного изменения требует законодательство об опеке и попечительстве. Дело в том, что в результате приватизации государственного жилищного фонда на Украине большое количество детей и подростков стала совладельцами жилых помещений. Согласно действующего законодательства для отчуждения имущества детей их родителями требуется согласие органа опеки и попечительства. Однако, в некоторых случаях эти органы без каких-либо убедительных оснований отказывают родителям в даче согласия на продажу общего имущества. Обжалование таких отказов действующим законодательством не предусмотрено. В других случаях органы опеки и попечительства дают согласие на отчуждение недвижимого имущества детей под условие приобретения родителями другого конкретного жилья. Однако, во-первых, такая форма согласия под условием действующим законодательством не предусмотрена. Во-вторых, она делает приобретателя объекта недвижимости заложником недобросовестных родителей. В-третьих, указанное согласие под условием иногда не приводит к положительным результатам, то есть не защищает права детей.
Кровати Сигнал Signal Halmar халмар кровать
Нормы Гражданского кодекса Украины предусматривают случаи ограничения судом дееспособности граждан, которые вследствие злоупотреблений спиртными напитками или наркотическими средствами, ставят себя и свою семью в тяжелое материальное положение, а также возможность признания судом недееспособными граждан, которые вследствие душевной болезни или слабоумия не могут самостоятельно своими действиями приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, а заключенные ими соглашения (в том числе с недвижимым имуществом) признаются недействительными. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что за последние 30 лет судами Украины было принято более 20 000 решений об ограничении, лишении и восстановлении дееспособности граждан. Однако, любой учет граждан лишенных или ограниченных в дееспособности в Украине никогда не создавался. Учитывая право граждан свободно выбирать место жительства, а также право свободно заключать гражданско-правовые сделки на территории Украины и за ее пределами, установить наличие ограничений дееспособности гражданина при заключении им соглашения или при удостоверении ее нотариусом, практически невозможно. Отсутствие механизма проверки дееспособности делает невозможным выполнение нотариусами Украины требований Закона Украины „ О нотариате ", которые обязывают их убедиться в дееспособности граждан, участвующих в заключении сделок. Все это создает условия для нарушения прав граждан при купле-продаже недвижимости и приводит к возникновению судебных споров. В то же время, современный уровень информационных технологий позволяет решить такую проблему в принципе. К таким возможностям относятся: Во-первых — перенос содержания судебных решений на электронные носители; Во-вторых — накопление всех соответствующих решений в электронной форме; В-третьих — обеспечение электронного доступа к решениям в электронной форме. Предложенные решения не являются революционными, поскольку за рубежом и в ряде отечественных государственных ведомств накоплен достаточный опыт эффективного применения информационных технологий (в том числе и в правовой области). В целом, по существующим опытом, для осуществления совершенствования процедур проверки ограничений дееспособности физических лиц с применением современных информационных технологий, целесообразно организационно и юридически выделить такой процесс в Единый реестр недееспособности физических лиц. Для этого необходимо разработать и принять соответствующий законодательный акт. Много дискуссий вызвал проект Закона Украины „ О регистрации прав на недвижимое имущество ". К сожалению, после перво
го чтения вопрос о принятии этого Закона переместилось в политическую плоскость. Не вступая на той или иной стороне в данную дискуссию, считаем целесообразным отметить, что мировой опыт свидетельствует, что регистрацией прав на недвижимое имущество должно заниматься специализированное государственное учреждение, права на земельные участки и на расположенные на них объекты недвижимости должны регистрироваться в одном реестре. Только в этом случае можно гарантировать все права для добропорядочных покупателей. Ежегодно в Украине регистрируется более 500 000 сделок, связанных с отчуждением объектов недвижимого имущества, в которых принимает участие около 3 млн. Граждан. Однако, рынок недвижимости в Украине фактически остается неуправляемым и неурегулированным. Большие объемы наличных средств, обращающихся на нем, привлекают значительное количество разнообразных мошенников и преступников. Никак не желает повысить безопасность своих граждан при проведении трансакций объектов недвижимости и государство. Наряду с этим, значительный круг граждан, не имея достаточных юридических знаний и опыта и требуя соответствующих услуг, невольно доверяются разным коммерческим структурам и частным лицам, профессиональный статус которых не определен. Считаем целесообразным принять Закон Украины „ О предпринимательской деятельности на рынке недвижимости «(„ О риелторской деятельности»). Отсутствие такого закона является сдерживающим фактором, негативно влияет на развитие цивилизованного рынка недвижимости. Необходимость в разработке и принятии данного нормативного акта несомненна. В этом Законе необходимо прописать основные понятия, связанные с риэлторской деятельностью, виды риэлторской деятельности, участников операций на рынке недвижимости, а также раскрыть вопросы обучения и сертификации (аттестации) риелторов.