Подготовка будущих учителей естественного цикла к обучению школьников основам безопасного поведения (работа) часть 4

5. Структура готовности будущего учителя к обучению школьников основам безопасного поведения определяется тремя компонентами. Предметно-содержательный компонент выражается в наличии знаний по теоретическим основам безопасности и безопасной жизнедеятельности, способов безопасного поведения в повседневных и в чрезвычайных ситуациях; знаний по организации учебного процесса в общеобразовательной школе; понимании значения этих знаний для практики. Оперативно-деятельностный компонент указанной готовности определяется: умениями и навыками, которые необходимы для осуществления учителем профессиональной деятельности, направленных на организацию педагогического процесса в общеобразовательной школе по обучению школьников основам безопасного поведения; умениями по безопасному обращению в окружающей среде, бытовом, производственной среде; способностью обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих людей; навыками обучения школьников основам безопасного поведения. Мотивационный компонент базируется на регулятивах, побуждающих учителя к поиску новых подходов, методик и форм обучения школьников основам безопасного поведения, склонности к творчеству в организации учебного процесса, уверенности в необходимости и важности обучения школьников основам безопасного поведения, ответственности за достигнутые результаты. 6. Критериями оценки сформированности готовности будущих учителей по обучению школьников основам безопасного поведения выступают: осведомленность, упорядоченность, оперативность, вариативность и направленность знаний и умений на обеспечение безопасной жизнедеятельности и поведения человека.
nissan leaf купить Днепропетровск
7. Данные констатирующего этапа эксперимента показали, что подавляющее большинство студентов находились на низком (40% в экспериментальной и 44% — контрольной группах) и среднем (44% в экспериментальной и 40% контрольной групп) уровнях готовности будущих учителей к обучению школьников основам безопасного поведения. 8. Результаты заключительного среза показали эффективность определенных педагогических условий и методики их реализации в процессе подготовки будущих учителей к обучению школьников основам безопасного поведения такую динамику уровней готовности студентов экспериментальных групп: высокого уровня достигли 22,67% (в контрольной группе — 4%), достаточного — 42 , 66% (в контрольной 29,33%), среднего — 28% (в контрольной — 44%), на низком осталось — 6,67% (в контрольной — 22,67%). Проведенное исследование не исчерпывает всех вопросов этой проблемы. Оно открывает перспективы для более глубокого изучения путей и средств профессиональной подготовки учителя в области „ Безопасность жизнедеятельности ", для выявления механизмов и факторов, влияющих на эффективность этого процесса, развитие творческих способностей у специалистов по созданию новых технологий обучения школьников безопасному поведению. Основные положения диссертации изложены в следующих публикациях автора

  1. Гвоздий С. П. Проблема подготовки специалистов к преподаванию курса „ Безопасность жизнедеятельности человека "// Наука и образование. — 2004. — №6-7. — С. 57-58.
  2. Гвоздий С. П. Особенности понимания будущими учителями факторов безопасной жизнедеятельности // Наука и образование. — 2005. — №1-2. — С. 63-65.
  3. Гвоздий С. П. Безопасное поведение как составляющая жизнедеятельности современного человека // Наука и образование. — 2005. — №7-8. — С. 14-17.
  4. Гвоздий С. П. Проблема определения профессиональной компетентности будущего учителя по основам безопасной жизнедеятельности // Всеукраинские научно-практические чтения студентов и молодых ученых, посвященные педагогическому наследию К. Д. Ушинского (17-18 мая 2005 года). — Одесса, 2005. — С. 190-193.
  5. Гвоздий С. П. Перспективы и проблемы в подготовке будущих учителей „ Основ безопасности жизни и деятельности человека "// Таврический вестник образования: научно-методический журнал. — Херсон, 2005. — №2 (10). — С. 125-129.
  6. Гвоздий С. П. Активные методы обучения в преподавании курса „ Безопасность жизнедеятельности "для будущих учителей // Материалы междунар. научно — практической. конф. &Bdquo; Дни науки 2005 "(15-27 апреля 2005). — Днепропетровск: Наука и образование, 2005. — Том 21: Современные методы преподавания. — С. 31-34.
  7. Гвоздий С. П. . Безопасное поведение как составляющая здорового образа жизни молодежи // Материалы мижвуз. научно-практической. конф. „ Формирование патриотизма, нравственности, культуры, здорового образа жизни в студенческой молодежи "(24-25 мая 2006г). — Одесса: Астропринт, 2006. — С
    . 165-167.

  8. Гвоздий С. П. Формирование безопасного поведения у студентов из-за предупреждения стрессовых состояний // Материалы В научно-метод. конф. с международным участием „ БЖДЛ — 2006 ". — Харьков, 2006. — С. 52-53.
  9. Иванова И. В., Гвоздий С. П., Багаева О. С., Стенпковська Г. И. Формирование культуры здоровья молодежи как один из аспектов преподавания „ Безопасности жизнедеятельности человека "в высших учебных заведениях Украины // Сб. наук. работ: Педагогические науки. — Херсон, 2005. — Выпуск 38. — С. 275-279.
  10. Иванова И. В., Заплатинский В. М., Гвоздий С. П. Безопасность жизнедеятельности: учебно-контролируя тесты. — Учеб. пособие. — Киев: Саммит-книга, 2005. — 148 с.
  11. Карпова Е. Е., Гвоздий С. П. Подготовка будущего учителя к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности как педагогическая проблема // Всеукраинские научно-практические чтения студентов и молодых ученых, посвященные педагогическому наследию К. Д. Ушинского, Сухомлинского. — Одесса, 2004. — С. 79-81.

АННОТАЦИЯ Гвоздий С. П. Подготовка будущих учителей естественного цикла к обучению школьников основам безопасного поведения. — Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 — теория и методика профессионального образования. — Южноукраинский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. — Одесса, 2007. Диссертационное исследование посвящено проблеме подготовки будущих учителей к обучению школьников основам безопасного поведения. Осуществлен анализ этой проблемы в теории и практике изучения курса „ Основы безопасности жизнедеятельности «в общеобразовательных школах и курса „ Безопасность жизнедеятельности» в высшей школе; определены и обоснованы педагогические условия подготовки учителей к обучению школьников основам безопасного поведения, разработана методика их реализации с использованием интерактивных форм обучения; определены критерии и охарактеризованы уровни готовности будущего учителя по обучению школьников безопасного поведения, выявлены динамику изменений в уровнях обозначенной готовности под влиянием реализованных педагогических условий и личностных характеристик будущих учителей.